Визуализация самых ценных брендов в мире в 2020 году

Хороший бренд может развиваться годами, а также может быть разрушен в одно мгновение. Самые ценные бренды в мире — глобальные корпоративные гиганты. Они приносят миллиарды годовой прибыли, имеют огромное влияние на общественное мнение и узнаваемы во всем мире. Вот как выглядят 100 самых ценных брендов в мире.

  • Saudi Aramco:
    Северная Америка, Европа и Азия доминируют в списке 100 лучших брендов мира. Saudi Aramco (47 миллиардов долларов) — единственная компания с другого континента, которая вошла в рейтинг.
  • Amazon:
    4 компании имеют оценку бренда более 100 миллиардов долларов, а 3 компании занимаются технологиями (если мы считаем Amazon розничной компанией).
  • McDonald’s:
    В то время как большинство компаний увидели, что стоимость их брендов выросла в прошлом году, некоторые, например, McDonald’s, увидели, как она снизилась (44 млрд долларов в 2019 году против 37 млрд долларов в 2020 году).
  • Отрасли экономики:
    В топ-100 помимо технологий есть множество отраслей, таких как медиа-компании (328 млрд долларов), производители автомобилей (370 млрд долларов) и банки (454 млрд долларов).

Мы нашли данные для ценностей бренда в Brand Finance . Аналитики приняли во внимание различные показатели силы бренда, включая инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и их вклад в финансовые показатели. Соответственно, мы создали способ оценки стоимости бренда каждой компании в топ-100, сгруппировав их по отрасли и географическому положению. Результатом является захватывающий калейдоскопический обзор самых известных мировых брендов.

топ-10 самых ценных брендов мира в 2020 году

1. Amazon: 221 млрд долларов (розничная торговля)
2. Google: 160 млрд долларов (технология)
3. Apple: 141 млрд долларов (технология)
4. Microsoft: 117 млрд долларов (технология)
5. Группа Samsung: 94 млрд долларов (технология)
6. ICBC: 81 млрд долларов (банковское дело)
7. Facebook: 80 млрд долларов (СМИ)
8. Walmart: 78 млрд долларов (розничная торговля)
9. Ping An: 69 млрд долларов (страхование)
10. Huawei: 65 млрд долларов (технология)

На высшем уровне неудивительно, что Северная Америка, Азия и Европа доминируют в топ-100. Единственная компания в мире — это Saudi Aramco (47 миллиардов долларов), огромная саудовская нефтяная компания. Саудовская Аравия имеет огромные запасы натуральной нефти и авторитарный режим, поэтому, естественно, Саудовская Арамко получит значительное признание бренда. Сегодня рыночная стоимость компании составляет 1,8 трлн .

Бренды из определенных стран доминируют в топ-100, но ни одна отрасль или отрасль не доминируют. Конечно, технологические компании имеют существенное присутствие благодаря высоким оценкам и всемирному признанию бренда. 5 из 10 самых ценных компаний — все в сфере технологий, и это не считая Amazon, которую Brand Finance классифицирует как розничную компанию. В конце концов, облачные вычисления в Amazon Web Services долгое время были основным источником прибыли компании.

Но в целом, по всему спектру представлено хорошее сочетание секторов, таких как медиа-компании (328 млрд долларов), производители автомобилей (370 млрд долларов) и банки (454 млрд долларов). Создание великого бренда — это гораздо больше, чем просто использование лучших технологий. В каждой из этих компаний заложена базовая бизнес-модель, которая вносит большой вклад в жизнь клиентов, а взамен компании пользуются высокой узнаваемостью бренда.

Одна из самых интересных вещей — посмотреть, как рейтинг меняется из года в год. Сравнивая эту визуальную информацию с прошлогодней с данными Forbes , большинство компаний увидели, как растет ценность их брендов, особенно в сфере технологий. Амазонка была только на 97 миллиардов долларов и с тех пор катапультировалась до 221 миллиарда долларов. Но некоторые другие компании явно пытаются сохранить ценность бренда, например McDonalds, который потерял миллиарды (44 миллиарда долларов в 2019 году против 37 миллиардов долларов в 2020 году). Будет интересно посмотреть, как решение Facebook разрешить карт-бланш политической рекламе повлияет на стоимость бренда после выборов 2020 года.

(Источник: howmuch.net\автор Juan Carlos\перевод Степан Макаров)

Бизнес как система остается одним и тем же, независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков. Важно, умение принимать правильные хозяйственные решения в условиях неопределённости.

Екатерина Андреева
Партнер & Председатель, КБ «ФПК»
как мы можем вам помочь?

Свяжитесь с нами в ближайшем к вам офисе Trading Capital или отправьте бизнес-запрос онлайн.

Бизнес как система остается одним и тем же, независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков. Важно, умение принимать правильные хозяйственные решения в условиях неопределённости.

Екатерина Андреева
Партнер & Председатель, КБ «ФПК»

Ищете первоклассного консультанта по покупке бизнеса?

Веб-сайт Trading Capital использует куки-файлы и запрашивает ваши персональные данные для улучшения вашего просмотра.