Экономическое воздействия коронавируса на крупные корпорации
- 23.09.2020
- Опубликовано: Николай Дмитриев
- Категории: Бизнес, Экономика
COVID-19 продолжает наносить огромный ущерб мировой экономике, но как обстоят дела у некоторых из самых узнаваемых компаний? Мы проанализировали данные по горстке хорошо известных корпораций со всего мира, чтобы представить себе, насколько серьезной была бойня в некоторых уголках корпоративного мира в первой половине 2020 года.
- Две компании с наихудшими балансами в нашей визуализации — это нефтяные компании BP (-21,2 млрд долларов) и Shell (-18,1 млрд долларов).
- Наша визуализация иллюстрирует боль, которую испытывают туристические компании по всему миру, в том числе такие авиакомпании, как Delta (-6,3 млрд долларов), производители автомобилей, такие как Volkswagen (-1,8 млрд долларов) и банки, такие как Wells Fargo (-1,7 млрд долларов).
- COVID-19 также наказывает компании, которые уже испытывали проблемы, такие как Boeing, который потерял 3 миллиарда долларов только в первой половине 2020 года.
Мы использовали данные для визуализации непосредственно из отдельного квартального отчета о прибылях и убытках каждой компании за 2 квартал 2020 года. Мы построили график общей чистой прибыли, упущенной в первой половине года, вместе с логотипом каждой компании и соответствующим размером изображения коронавируса. Бойня в корпоративных балансах огромна.
Топ-10 компаний с наихудшими потерями в нашей визуализации
Компания | Чистая прибыль (убыток) |
---|---|
1. BP | — 21,2 млрд долларов |
2. Shell | — 18,1 млрд долларов |
3. Santander | — 12,7 млрд долларов |
4. Renault | — 8,6 млрд долларов |
5. Delta | — 6,3 млрд долларов |
6. Chevron | — 4,7 млрд долларов |
7. American Airlines | — 4,3 млрд долларов |
8. DuPont | — 3,1 млрд долларов |
9. Air France-KLM | — 3,1 млрд долларов |
10. Boeing | — 3 млрд долларов |
Наша визуализация во всех деталях показывает, как пандемия коронавируса наносит значительный ущерб индустрии туризма. Прежде всего, нефтяные компании столкнулись с полным падением спроса на нефть. Еще в апреле 2020 года на рынке было так много избыточной нефти и недостаточного спроса, что цены фактически стали отрицательными . Это означает, что нефти было так много, а людей было недостаточно, чтобы ее купить, что производители буквально заплатили бы кому угодно, чтобы тот забрал ее у себя. Эта новая реальность напрямую повлияла на чистую прибыль таких компаний, как BP (- 21,2 млрд долларов), Shell (- 18,1 млрд долларов) и Chevron (- 4,7 млрд долларов).
Не только нефтяные компании пострадали от грандиозного обвала потребительского спроса с началом пандемии. TSA подсчитывает, сколько людей проходит через его контрольно-пропускные пункты в аэропортах по всей стране. Во втором квартале 2020 года более 90% рынка просто исчезли, что напрямую сказалось на прибылях авиакомпаний. Delta потеряла 6,3 миллиарда долларов, American Airlines — 4,3 миллиарда долларов, а Air France-KLM также потеряла 3,1 миллиарда долларов. Даже Уоррен Баффет решил выбросить все акции своих авиакомпаний. Такой же экономический ущерб виден и в других частях экономики, таких как производители автомобилей, банки и потребительские товары, но он далеко не так плох, как в индустрии туризма.
Но также подумайте о Боинге. Компания уже испытывала серьезные проблемы до того, как коронавирус поразил мировые поездки. В марте 2019 года Boeing был вынужден посадить свой шатровый самолет Max 737 из-за двух ужасных катастроф со смертельным исходом. С тех пор авиакомпании отменили более 800 заказов на самолет, что резко снизило прибыль компании и привело к совокупным убыткам в размере — 3 миллиарда долларов за первую половину года.
Мы также должны добавить, что существует значительный разрыв между реальной экономикой, с которой сталкиваются десятки миллионов безработных американцев, и фондовым рынком. Как может быть правдой, что в США в настоящее время наблюдается рекордный уровень безработицы в 10,2% , а индекс S&P 500 на момент написания этой статьи фактически вырос на 3,19% с начала года? Частично это объясняется тем, что некоторые крупные компании, такие как Amazon , извлекли выгоду из коронавируса и теперь представляют большую долю экономики, в то время как все компании в нашем визуальном обзоре страдают. Другая причина заключается в том, что цены на акции по своей сути ориентированы на будущее и считают нас одними из тех, кто надеется на светлое будущее.
(По материалам: howmuch.net\автор Irena\перевод Николай Дмитриев)
Бизнес как система остается одним и тем же, независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков. Важно, умение принимать правильные хозяйственные решения в условиях неопределённости.
Играть на истерии и паники это сложно, только если есть точный прогноз и силы для этого, потому что если раньше, потеряете все. Проявлять гибкость, торговать на всех рынках и в любом направлении, это преимущество.
Уметь понять что делать с сделкой и признать ошибку. Лучше проиграть в самом начале. Если действительно была упущена важная информация и сил точно не хватит.
Ждите катализатора — Рынки формируют основания, долго остаются без движения, не привязывайте свои деньги к «мертвому» рынку, дождитесь катализатора, который изменит направление рынка